Цивета малагасийская полосатая | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Цивета малагасийская полосатая

Малагасийская полосатая цивета

Малагасийская полосатая цивета - Fossa fossana - единственный представитель рода, повсеместно встречается в лесных районах Мадагаскара. Несмотря на то, что фосса рода Fossa имеет схожее имя с фоссой рода Cryptoprocta - другой мадагаскарской виверой, эти два животных значительно отличаются друг от друга.

Длина тела вместе с головой малагасийской полосатой циветы составляет 400-450 мм, хвоста 210-230 мм. Самцы весят до 2 кг, самки до 1,5 кг. Окрас шерсти рыжевато-серый, по бокам идут четыре ряда черных пятен, а также несколько таких же пятен на спине. У некоторых особей малагасийской полосатой циветы эти пятна сливаются в полосы. На хвосте кольца черного и коричневого цвета. Брюхо и другие нижние части тела более светлые - сероватые или белые, присутствуют пятна - у одних животных больше, у других - меньше. Конечности тонкие, приспособленные для быстрого бега. У малагасийской полосатой циветы пахучие железы располагаются не в анальной области, а на щеках и шее.
Эта мадагаскарская циветта обитает в вечнозеленых лесах и прячется в дуплах деревьях или норах, устраиваемых между корнями. Она ведет ночной образ жизни, обитает на земле и на деревьях. Питается моллюсками, червями мелкими позвоночными, в том числе лягушками, иногда фруктами. Fossa живут парами на определенной территории. Детеныши рождаются в период с октября по январь. Беременность длится 3 месяца, у самки рождается один детеныш, который при рождении весит 65-70 г. Она вскармливает его молоком 2 месяца, а в возрасте года молодой достигает веса взрослого животного. Известна фосса, прожившая в условиях содержания 11 лет.

Мадагаскарская циветта всключена в списки IUCN [1972] и в Приложение 2 CITES. Сокращение мест, пригодных для местообитания фоссы, и охота свела ее численность до критической в восточном и северо-западном районе дождевых лесов Мадагаскара.

По материалам сайта http://www.press.jhu.edu/books/.