Филиппинcкие птицы | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Филиппинcкие птицы

Филиппины являются местом обитания самого большого числа видов птиц и бабочек в мире. Есть водится около 86 видов птиц (по другим данным, более 100 видов) и 895 видов бабочек. Около 352 видов бабочек являются эндемичными на Филиппинах.
400 необыкновенных видов птиц на Филиппинах могут исчезнуть с лица Земли. Среди них орел-обезьяноед - Pithecophaga jefferyi, филиппинский какаду - Cacatua haematuropygia, палаванский павлиний фазан - Polyplectron napoleonis, Голубь плодоядный миндорский - Ducula mindorensis, Палаванская птица-носорог (карликовый носорог) - Anthracoceros marchei, Темный (цебусский) шама-дрозд - Copsychus cebuensis. Одна из красивейших птиц цветосос четырёхцветный - Dicaeum quadricolor - в настоящее время вымер.

Филиппинcкий орел - самый крупный в мире

Известный под именем обезьяноед, Филиппинский орел - один из самых крупных в мире. Филиппинский орел (Pithecophaga jefferyi) обитает в тропических лесах Изабелы, Самара, Лейте и Минданао. Он устраивает гнездо на больших деревьях на высоте 30 метров от земли. Высота птицы 76 см.  Их мощный аркообразный клюв позволяет захватывать крупных змей, птиц-носорогов, диких кошек, летучих лемуров и даже обезьян. Сегодняшняя популяция Филиппинского орла насчитывает 100 - 300 особей.

Тигровый астрильд

Тигровый астрильд - Amandava amandava - считается лучшим певцом среди астрильдов. Распространен в Юго-Восточной Азии. Обитатель влажных тропических и густых джунглей, где часто встречается в зарослях тростника. Самец в брачный период окрашен в яркие пурпурные тона, на фоне которых разбросаны мелкие светлые пятнышки. Зимний наряд более скромный — спинка буроватая, брюшко желтое.

Желтобрюхая нектарница

Желтобрюхая нектарница - Nectarinia jugularis - чрезвычайно подвижные и деятельные птицы, в поисках нектара и насекомых внимательно осматривающие цветы как местных, так и акклиматизированных видов растений.
Во время сосания нектара желтобрюхие нектарницы обычно присаживаются на листья, но иногда на короткое время могут зависать перед цветком или перед натянутой паутиной для того, чтобы половчее ухватить ее хозяина. Но все же эти птицы, как и все другие нектарницы, не способны подолгу висеть в воздухе на одном месте, как эта делают колибри, которые являются экологическим эквивалентом нектарниц в Новом Свете. Ареал - Юго-Восточная Азия, от Индонезии до Соломоновых островов, северо-восточная Австралия. Места обитания: дождевые леса у побережий, мангровые заросли, сады.

Жаворонок индийский

Жаворонок индийский - Alauda gulgula - средних размеров, несколько меньше полевого.

Филиппинская полосатоголовая пищуха

Rhabdornis mystacalis Филиппинская полосатоголовая пищуха - Rhabdornis mystacalis - имеет серое оперение, передняя часть головы темная, на темных темени и затылке хорошо заметны белые полосы. Питаются насекомыми, вытаскивая их длинным изогнутым клювом из трещин коры и цветков растений, и, возможно, нектаром. По размерам тела, внешнему облику пищухи похожи на поползней.

Золотистоголовая цистикола

Золотистоголовая цистикола - Cisticola exilis

Чернолобый поползень

Чернолобый поползень - Sitta frontalis

Индийский дронго

Индийский дронго - Dicrurus hottentottus

Огненнобрюхий длиннохвостый личинкоед

Огненнобрюхий длиннохвостый личинкоед - Pericrocotus flammeus - подобно другим личинкоедам соединяется в небольшие стаи, которые проводят целый день в ветвях, собирают насекомых с листьев и цветов или ловят их, как синицы, на нижних ветках. По временам, хотя и редко, они взбираются наверх или же спускаются на землю. Крик у них резкий, но приятный. Эти птицы преимущественно обитают в не очень густых верхушках деревьев, большей частью группами по 5-6 особей, причем самцы и самки часто держатся раздельно. Они  прыгают и ловят насекомых или преследуют их, подобно настоящим мухоловкам, на лету.

Время размножения у личинкоедов начинается в апреле; красивое, в форме бокала, гнездо выстроено изо мха и тонких корешков и убрано лишайником и паутиной; оно помещается на каком-нибудь тонком сучке дерева. Яйца разрисованы по бело-серому фону желто-бурым и темным пурпурово-красным цветом.

Филиппинский ширококлюв

Филиппинский ширококлюв - Eurylaimus steerii - небольшая птица с сильным, толстым клювом, короткими лапками и хвостом. Пёстрое оперение, существуют различия во внешнем виде между полами. Корм, в основном, состоит из фруктов, семян, насекомых и прочих беспозвоночных. Гнёзда ширококлювов по форме напоминают грушу и висят над водой, прикреплённые к ветвям деревьев.

Голубая ирена

Голубая ирена - Irena puella - спинная сторона синяя, низ тела, крылья и хвост черные. Размером она примерно со скворца. Распространена в Индии и Индокитае. Живет в кронах деревьев, держится стаями. Питается мелкими плодами. Откладывает 2 зеленоватых яйца с коричневыми пятнышками.