Род ·Трехперстки - Turnix | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Род ·Трехперстки - Turnix

Род Трехперстки - Turnix - мелкие птички (крыло около 6–11,3 см, вес птицы около 35–80 г.), чрезвычайно похожие на перепелок, но сразу отличаемые отсутствием заднего пальца. По внутреннему устройству организма они очень отличаются от перепелок и других куриных птиц: задний край грудной кости не с 2, а с 1 глубоким вырезом с каждой стороны; задний шейный позвонок свободен, а не сращен с передним спинным, зоба (внутреннего) нет и т. д.

Клюв по форме схож с клювом куриных птиц, плюсна не оперена и спереди и сзади покрыта поперечно-вытянутыми пластинками; линька, повидимому, бывает 2 раза в году.

Кладка состоит почти всегда из 4 яиц грушевидной формы, мелко испещренных. Указание будто бы никакого гнезда не делается — неточно: ямка на земле всегда выстилается несколькими листочками и травинками, и нередко делается обстоятельный блюдце образный лоток. Птенцы вылупляются покрытые пухом и способные бегать и кормиться.

Трехперстки держатся на открытых, травянистых равнинах; в полях, в зарослях и садах, на опушках, но сплошных лесов избегают; в горы поднимаются до 2500 м над уровнем моря. Питаются насекомыми и семенами растений. Очень скрытные, отлично бегающие, неохотно взлетающие птицы.

Трехперстки на пары не разбиваются. Самки, которые покрупнее и. в большинстве видов пестрее и ярче самцов, в брачное время отчаянно дерутся из-за самцов, которых призывают криком, и, наложив полную кладку, ищут другого, затем третьего самца, и никакого интереса к потомству не проявляют. Самец же насиживает яйца и водит выводок.

На большей части области своего распространения это птицы более или менее оседлые.