Перепел расписной (китайский), или карликовая перепёлка | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Перепел расписной (китайский), или карликовая перепёлка

Перепел расписной (китайский)

Перепел расписной (китайский), или карликовая перепёлка - Coturnix chinensis - самый мелкий представитель отряда куриных, пользующийся большой популярностью у любителей экзотических птиц. Родина - Юго-Восточная Азия, в естественных условиях образ жизни птицы не отличается от поведения, присущего всему отряду куриных.

Размер расписных перепелов не превышает 11-12 см. По окраске можно легко отличить самца от самки: самец окрашен в более темные тона, брюшко темно-коричневое, на горле - белое полукольцо, ограниченное сверху и снизу черным цветом. У самки окраска более скромная, "маскирующая".

В результате большой селекционной работы, кроме природной "дикой" окраски, выведена осветленная мутация расписных перепелов, так называемая серебристая. Оба пола птиц этой мутации окрашены практически одинаково, но у самца белый цвет на горле ярче и оторочен серым цветом, у самки горло серо-белое, однотонное.

Летают они только в случае крайней необходимости (например, при испуге), а в основном бегают по земле.