Род ·Широкороты - Eurystomus | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Род ·Широкороты - Eurystomus

Род Широкороты

Eurystomus orientalis Род Широкороты - Eurystomus - имеют следующие черты сходства: клюв короткий, у основания очень широкий, на вершине слегка загнут, ноги короткие. Оперение плотное, жёсткое, в окраске преобладают грязно-зелёные, синие и фиолетовые тона. Известны три вида: два в тропической Африке и на Мадагаскаре, один в южной и восточной Азии, Новой Гвинее и Австралии.

На территории бывшего СССР обитает один вид: широкорот Eurystomus orientalis, распространённый на юге Хабаровского края и в Приморском крае. Длина тела около 30 см. Оперение тела черновато-зелёное, крылья и хвост с синим, на крыле светлое пятно, хорошо заметное у летящей птицы. Клюв и ноги красные. Перелётная птица. Селится в высокоствольных лиственных лесах с полянами, особенно в пойме рек. Гнездится в дуплах высоко над землёй. В кладке 4—6 белых яиц. Птенцы, как и у др. ракшеобразных, вылупляются голыми и слепыми.

Питаются широкороты насекомыми, которых ловят, летая над лесом стайками, особенно в сумерки, либо подкарауливают, сидя на сухом сучке или вершине дерева, реже ловят добычу на деревьях или земле. Иногда вредят, вылавливая пчёл близ пасек.