Зимородок коричневошапочный ошейниковый | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Зимородок коричневошапочный ошейниковый

Родиной коричневошапочного ошейникового зимородка - Halcyon cinnamomina - являются, вероятнее всего, острова в западной части Тихого океана. В настоящее время два подвида коричневошапочного зимородка сохранились на островах Палау и Понапе (Каролинские о-ва), а третий, номинативный (Н. с. cinnamomina), еще в 1821 г. послуживший типом для описания вида и встречающийся на о. Гуам (Марианские о-ва), в настоящее время находится под угрозой исчезновения. Этот довольно крупный, более 20 см длиной, зимородок, имеет коричневый верх головы, нижняя сторона тела у самца оранжево-коричневая, а у самки такого цвета только горло, а остальной низ белый; спина, крылья и хвост темного зеленовато-синего цвета. Живут эти птицы в лесу и по опушкам. До второй мировой войны гуамскому подвиду коричнево-шапочного ошейникового зимородка ничего не угрожало, но последующее интенсивное освоение острова и уничтожение естественных местообитаний отразились как на его популяции, так и на популяциях некоторых других гуамских птиц. Численность зимородка стала быстро сокращаться, и через 30 лет на острове остались не более 150 пар. Возможно, что вымерший к середине XIX в. на о-вах Рюкю Н. miyakoensis также был подвидом коричневошапочного ошейникового зимородка.