Рак ушей | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Рак ушей

Заболевание, вызванное эктопаразитами. Эктопаразиты передаются в результате непосредственного контакта с зараженным животным, а также в процессе прогулки с посещением зараженных мест (газона). Рак ушей - одно из самых болезненных заболеваний, которые вызывают паразиты Psoroptes spp. или Chorioptes spp. Часто кролики с такой болезнью поступают в европейские приюты для брошенных животных. Заболевание начинается с образования коричневатых или белых чешуй или струпьев  на коже внутри ушей. Пораженное место чешется, и кролик расчесывает его задними лапами, в рану попадают бактерии. Прежде всего надо предотвратить доступ инфекции и смазать раны детским маслом. Не заливайте масло непосредственно в ушной канал, но обработайте раны ватным тампоном с маслом. Иногда домашнего лечения бывает достаточно, в противном случае обратитесь к ветеринару.

Вылечить болезнь можно инъекцией ivermectin, который убивает паразитов. Одной инъекции бывает достаточно, и за неделю кролик выздоравливает. Надо следить, чтобы кролик не терся ушами о клетку и не расчесывал их во время болезни.