Пол – определение | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Пол – определение

Самцы внешне отличаются от самок: у них более плотные и мощные тело и голова. Самки средних и крупных пород имеют характерные складки под подбородком. Старые самки обычно крупнее самцов.
Определить пол нетрудно, и можно это сделать, уже начиная с 3-месячного возраста (до двух месяцев и чуть позже яички у самцов находятся внутри, о половой зрелости свидетельствует способность опускать яички). Возьмите кролика на руки и переверните его брюшком вверх, при этом крепко держите его спину (скелет у кроликов легкий) и разверните его задние лапы от себя (лапы сильные). Ощупайте промежность между задними лапами  и легко нажмите у основания хвоста рядом с анусом, сразу появится розовая ткань.
У самок появится вагина - конический язычок – розовый у молодых,  темный – у взрослых.
У молодых самцов появится маленький белый цилиндр с отверстием посередине, у взрослых – розовый, очертаниями похожий на пулю. Яички у самцы обычно спрятаны, но он выпускает их в жаркий день, поскольку для выработки спермы кролику требуется определенная температуру, и в сильную жару часть самцов временно становятся стерильными. В прохладное время года яички убираются. У зрелого самцы большие яички розоватого цвета с выступающими венами, но могут быть серыми. Если кролик испуган, его яички становятся твердыми. Чем старше самец, тем легче определить его пол.