10 новых видов животных, открытых в 2008 году | Apus.ru Перейти к основному содержанию

10 новых видов животных, открытых в 2008 году

Оливковая лесная зарянка

Научные организации подвели итоги работы за 2008 год. В первую очередь, ученые обращают внимание на новые виды фауны, открытые за последние 12 месяцев. Оливковая лесная зарянка (Stiphrornis pyrrholaeumus) была найдена в Габоне во время рядовой биологической экспедиции. Ученые мало что знают об этом виде птиц, кроме самого факта его существования. Название зарянки дано по расцветке оперения на спинке. Взрослые особи достигают размера 12 сантиметров и веса 18 грамм.

Барбадосская узкоротая змея

Змея, название которой Leptotyphlops carlae, мала настолько, что напоминает спагетти. Она обитает в США. Она редко достигает размера более 10 сантиметров. Блэр Хеджес, профессор биологии в униветситете Пенн-Стейт, открыл этот вид змеи и в сравнении с более чем 3,100 известными видами змей, она оказалась самая маленькая.

Муравей

Со времен позднего Мелового периода до наших времен дожили удивительные муравьи Martialis heureka. Название переводится как «находка с Марса» и получено оно за их необычные свойства и вид. В городе Манаус, окруженного со всех сторон джунглями Амазонки, было найдено всего три особи данного вида. По видовым признакам ученые отнесли их к отдельному подсемейству муравьев, так что современным насекомым они приходятся троюродными братьями.

Серолицый слоновый прыгунчик, или серолицый сенги

Во время исследования горы Удзунгва в Танзании ученые впервые за 126 лет обнаружили новый вид слоновьих землероек , названный серолицыми сенги. При весе 700 грамм и длине 30 сантиметров (до 55 – с хвостом) сенгу считаются самыми большими из всех известных науке 15 видов слоновьих землероек.

Муравей-паразит

Гениальный приспособленец – муравей-паразит Myrmeconema neotropicum – умеет превращаться в ягоду. Брюшко муравья окрашено в черный цвет, но при необходимости оно перекрашивается в красный и начинает напоминать сочную ягоду. Таким образом насекомое привлекает птиц, которые проглатывают добычу, а вместе с ней – несколько сотен яиц. Данные вид муравьев обитает в Южной и Центральной Америках.

Коротколапая лузонская древесная крыса

Коротколапая лузонская древесная крыса (Carpomys melanurus) из семейства тонкохвостых мышей была заново открыта на Филиппинах - спустя 112 лет после первого наблюдения. За это время грызун сменил ареол обитания, поднявшись в горные леса на высоту 2500-2700 метров над уровнем моря, с чем и связано столь долгое забвение.

Гигантский моллюск

Еще один доисторическим видом, ведущим свою родословную со времен динозавров, может считаться гигантский моллюск Tridacna costata. 120 тысяч лет назад этот подвид составлял 80% от всех моллюсков Мирового океана, но в настоящее время его доля не превышает 1%. Как и все гигантские моллюски, он обитает в огромной раковине, вес которой может достигать 200 килограмм.

Сом Галлахера

Френк Галлахер верой и правдой служил в почтовом отделении Филадельфийской академии естественных наук более 37 лет. За преданность делу и за любовь к рыбной ловле его именем назвали новый вид придонных сомов Rhinodoras gallagheri. Эта рыба обитает в реке Ориноко и ведет ночной образ жизни.

Пингвина Ваитаха

Редко удается открыть новых представителей животного мира, изучая другие виды. Но именно так Сэнни Бессенкул из университета Отаго в Новой Зеландии нашла неизвестный ранее подвид пингвинов - Megadyptes waitaha. Исследуя желтоглазых пингвинов, и сравнивая их строение с хранящимися более 100 лет в запасниках университета скелетами, доктор Бессенкул пришла к выводу, что останки не принадлежат никакому из открытых подвидов нелетающих птиц. И, хотя никто не видел живого пингвина Ваитаха, его существование можно считать доказанным.

Бактерия гренландская

Бактерия Chryseobacterium greenlandensis, найдена в толще льдов Гренландии. Колония этих бактерий найдена в состоянии анабиоза, и, по самым скромным оценкам, ей не менее 120 тысяч лет. Гости из эпохи Плейстоцена дожили до наших дней, экстремально замедлив свой обмен вещества. Так каждая бактерия проходила процесс деления всего раз в 100-1000 лет.