Род Краснобрюхие ·ара - Orthopsittaca | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Род Краснобрюхие ·ара - Orthopsittaca

Род Краснобрюхие ара

Род Краснобрюхие ара - Orthopsittaca - имеет единственный род Orthopsittaca manilata, который встречается в Бразилияи Колумбию, Венесуэлу, Гайану, Суринам, Тринидад, Анды, Боливию, Перу.

Самец и самка краснобрюхого ара окрашены одинаково. У молодых птиц клюв бледно-черный. Клюв маленький, черного цвета. Щеки голые, желтовато-белые. Радужная оболочка глаз коричневая. Лапы темно-серые. Пальцы в форме зигодактилия: два пальца смотрят вперед, два - назад. Хвост длинный, сужающийся к концу.

Основное оперение темно-зеленое. Лоб, маховые перья синие. Шея зеленая. Грудь синевато-зеленая, на конце перьев желтовато-зеленое обрамление. На брюхе красно-коричневое пятно. Хвост сверху оливково-зеленый, снизу - желто-зеленый.

Длина тела взрослой птицы достигает до 46-50 см.
Вес в среднем 250-370 гр.

Продолжительность жизни: до 40-60 лет. Краснобрюхие ара издают пронзительные громкие крики. Когда попугай ест он издает мурлыкающие звуки.

Краснобрюхие ара населяют влажный тропический лес, заболоченные территории с пальмовыми насаждениями (Mauritia flexuosa), горные районы, окультуренный ландшафт, около воды, до 500 м. над уровнем моря. Не мигрирует.

В рацион попугая входят плоды маврикиевой пальмы (Mauritia flexuosa), зерно, орехи.

Краснобрюхий ара активен в светлое время суток. Он очень осторожен. Во время опасности замирает среди листвы. Живет, спит и кормится на пальмах Mauritia flexuosa. Ночует попугай группами до 5-10 особей, в зависимости от внутреннего диаметра дупла. Утром (7-10 ч. утра) краснобрюхий ара летит на кормежку, возвращается к местам ночевки в 15-17 ч.

Вне сезона размножения попугаи держатся небольшими стаями до нескольких сотен особей.

Пара у краснобрюхого ара образуется на всю жизнь. Сезон размножения затянут (до 6 месяцев). Гнездо краснобрюхий ара устраивает в дуплах мертвых пальм, растущих в воде, вдали от других гнезд. Около дерева с гнездом всегда находятся три птицы: одна в дупле сидит на яйцах, два на дереве. До сих пор не известно, к какому полу принадлежит третья ара.

В Венесуэле сезон размножения начинается в мае, в Гайане в феврале, в Тринидаде и Бразилии в сентябре.

Половое созревание: в возрасте 3-4 года.

Инкубация: длится 22-26 дня.

Потомство: В кладке обычно 2-4 белых яйца (размер 42,5х26,8 мм). Птенцы оперяются в возрасте 11 недель.

Популяция/статус сохранения: Краснобрюхий ара занесен в конвенцию CITES, Приложение II.