Медовый (Honey) – окрас сирийских хомячков | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Медовый (Honey) – окрас сирийских хомячков

У хомяка медового окраса мех на спине и по бокам светлый желто-коричневый с оранжевым до самых корней волос. У корней волоски также светлые желто-коричневые с оранжевым. Брюшко светло-кремовое, такого же цвета и пятна на щеках. На груди фрагмент светлого окраса желто-коричневого с оранжевым. Щеки желто-коричневые. Глаза бордовые, уши телесные с серым.

Медовый окрас формируется в результате комбинации генов желто-коричневого и желтого окрасов, поэтому медовым окрасом могут обладать как сыновья, так и дочери матери, передавшей им ген желтого окраса, при том, что отец будет желто-коричневым. Дочери медового самца получат нужный ген, а сыновья – нет.

Ген желтого окраса не является доминантным, поэтому, если животное обладает геном и желтого, и любого другого окраса, его мех будет представлять собой пятнистую смесь обоих цветов. Такой окрас называется черепаховым, и обладать им могут только самочки.

Варианты скрещивания:
1) При сведении самки медового окраса с медовым самцом дети будут только медовыми. 2) При сведении с желтым самцом дети будут желтыми.
3) При сведении с желто-коричневым самцом все самцы в помете будут медовыми, все самки – желто-коричневыми черепаховыми.
4) При сведении с золотистым самцом получим желтых сыновей и золотисто-черепаховых дочерей.
5) При сведении желто-коричневой самки и медового самца самочки в помете будут желто-коричневыми черепаховыми, а самцы – желто-коричневыми.
6) Если самка – черепаховая, а самец – медовый, то дети будут таковы: самцы в равных долях желто-коричневые и медовые, самки – медовые и желто-коричневые черепаховые.
7) При сведении черепаховой самки с желто-коричневым самцом получим желто-коричневых и медовых сыновей и желто-коричневых и желто-коричневых черепаховых дочерей.