Род Краснокрылые ·попугаи - Aprosmictus | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Род Краснокрылые ·попугаи - Aprosmictus

Род Краснокрылые попугаи

Род Краснокрылые попугаи - Aprosmictus - монотипичен, представлен видом Aprosmictus erythropterus. Длина тела краснокрылого попугая 32-33 см, хвоста 13 см. У самцов голова ярко-зелёного цвета, верхняя часть спины зелёная с чёрным оттенком, нижняя часть тела зелёная. Передняя часть крыльев красного цвета, хвостовые и длинные маховые перья зелёные. Самки имеют более тусклую окраску. Только на зелёных перьях крыльев имеется красное окаймление, и голубая окраска на крестце и нижней части спины. Клюв как у самок, так и у самцов может иметь окраску от красного до оранжевого цвета.

Обитает на северо-востоке и в центральных районах Австралии.

Краснокрылые попугаи населяют прибрежные леса, опушки, акациевые рощи, саванны, мангровые заросли. Живут парами или небольшими группами около воды. Питаются семенами эвкалипта, акации, ягодами, цветами и насекомыми.

Гнёзда устраивают в дуплах деревьев на высоте до 11 м от земли. Самка откладывает от 2 до 6 белых яиц и насиживает их в течение 3 недель. Утром и днём самец улетает за кормом для насиживающей яйца самки. Через 5-6 недель птенцы вылетают их гнезда, но ещё в течение месяца родители продолжают их кормить.

Эти попугаи пользуются большой популярностью у любителей природы.

Вид включает в себя 3 подвида:

* Aprosmictus erythropterus coccineopterus (Gould, 1865)
    * Aprosmictus erythropterus erythropterus (Gmelin, 1788)
    * Aprosmictus erythropterus papua Mayr & Rand, 1936