Попугай ночной австралийский | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Попугай ночной австралийский

Австралийский ночной попугай - Geopsittacus ossidentalis - населявший засушливые районы центральной и западной частей Австралии, вероятнее всего, вымер без прямого вмешательства человека.

Местообитания этого вида — заросли спинифекса и саликорнии — сохранились на огромной территории, а самого ночного попугая последний раз добыли в 1912 г. и, возможно, видели в 1960 г. Довольно многочисленный в прошлом веке, этот вид, вероятнее всего, исчез в результате хищничества собак и кошек или из-за болезни.

Ночной попугай средней величины (около 24 см длиной) и окрашен довольно скромно: весь желтовато-оливковый с чешуйчатым черным рисунком, лишь брюхо желтое. Образ его жизни преимущественно ночной и наземный; в гнездах птиц по 4—5 яиц, располагаются гнезда в углублениях между кочек в зарослях спинифекса, семенами которого питались ночные попугаи. Хотя с 1937 г. австралийский ночной попугай взят под охрану, занесен в Красную книгу и Приложение 1 СИТЕС, мало надежд, что удастся найти и спасти этот вид, тем более что попытка разведения его в неволе в прошлом веке окончилась неудачей.