Род Волнистые ·попугайчики - Melopsittacus | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Род Волнистые ·попугайчики - Melopsittacus

Род Волнистые попугайчики

Melopsittacus undulatus Род Волнистые попугайчики - Melopsittacus - представлен единственным видом Melopsittacus undulatus. Среди плоскохвостых попугайчиков он, пожалуй, самый маленький: длина крыла у него всего 9,5 см, общая длина тела 18 см. Хвост у него длиннее крыла, средние рулевые перья значительно длиннее остальных и на конце сужены.

Волнистые попугайчики обитают в Австралии, где большие стаи этих птиц кочуют по просторам материка в поисках пищи и воды. Волнистый попугайчик принадлежит к числу наиболее мелких попугаев, но на взгляд кажется больше, вследствие длинного хвоста. Клюв его в высоту больше, чем в длину; верхняя челюсть почти отвесно спускается вниз, в виде длинного крючка, ноги тонкие, довольно высокие; крылья длинные и острые; хвост длинный, ступенчатый. Оперение чрезвычайно мягкое и красиво окрашено в различные оттенки зеленого цвета.

Волнистые попугайчики — жители открытых пространств типа саванн, где они находят основную пищу — семена травянистых растений.

Полет этих птиц очень быстр и маневрен, что позволяет им преодолевать большие расстояния при кочевках. Однако при благоприятных климатических условиях волнистые попугайчики способны длительное время оставаться в определенном районе, если там достаточно пищи и воды. Обычно это случается после сезона дождей и совпадает с началом периода размножения волнистых попугайчиков.

Вообще, по данным зоологов, занимавшихся наблюдениями за волнистыми попугайчиками в природе, гнездовой период у этих птиц не имеет каких-то конкретных сроков. В разных географических зонах они гнездятся в разное время, при достаточном количестве пищи и воды.

С наступлением засушливого сезона гнездовой период у них заканчивается и огромные стаи волнистых попугайчиков отправляются кочевать по континенту. В годы, когда бывают засухи, много волнистых попугайчиков гибнет, однако с наступлением благоприятных условий птицы быстро восстанавливают свою численность. О многочисленности волнистых попугайчиков говорит описанный в литературе факт, что у пересохшего источника воды было найдено погибшими более 60 тыс. этих птичек. Нередки случаи, когда громадные стаи волнистых попугайчиков наносят существенный ущерб посевам сельскохозяйственных культур, за что и подвергаются преследованию со стороны людей.

По окраске дикие волнистые попугайчики довольно красивы: основной цвет оперения у них — травянисто-зеленый, спереди на голове маске желтого цвета, внизу которой расположены 6 черных точек (по 3 с каждой стороны). Верхние точки сливайся с фиолетовым пятном каплевидной формы. Верхняя часть тела, начиная от края желтой маски и включая шею спину и крылья, покрыта чернь волнистым рисунком, что и послужило для названия этого попугайчика волнистым. Два длинных центральных хвостовых пера темно-синего цвета с металлическим блеском. Клюв и лапы бледного сине-зеленого цвета. Размер тела взрослых птиц 18— 19 см. Самец отличается от самки по цвету восковицы, расположенной у верхней части клюва. У самца она ярко-синего цвета, блестящая, а у самки — попугаи волнистые серовато-белая или коричневая. Молодые самцы до 3-месячного возраста имеют восковицу розовато-фиолетового цвета, а самки — бледно-голубую. Кроме того, у молодых птиц нет желтой маски и нечеткий волнистый рисунок начинается прямо от восковицы. К 6-месячному возрасту у них появляется маска, окрашивается восковица, а волнистость начинается уже от верхней границы маски.