Желтый (Yellow) – окрас сирийских хомячков | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Желтый (Yellow) – окрас сирийских хомячков

Мутация появилась в 1962 году. Окрас спинки, боков и грудки желтый, причем встречается как яркий насыщенный желтый (могут быть темные отметины), так и более бледный, кремовый. Волоски меха у корней окрашены светлее, кончики темные, почти черные, но у светлого варианта темного пигмента нет. Брюшко и пятно под щеками светлые, цвета слоновой кости. Щеки черные, мех не плотный, но пятно четко очерчено. Уши темно-серые, почти черные. Глаза черные. Молодые хомячки по окрасу более бледные, но с возрастом они становятся ярче окрашенными, кончики меха приобретают темный пигмент.

Ген желтого окраса является не полностью доминантным, поэтому окрасы зверьков, несущих этот ген, будут различными в зависимости от пола. Возможны следующие варианты:

1. При сведении желтого самца и желтой самки все дети будут только желтыми. Сведение желтого самца и самки «не желтого» окраса даст сыновей окраса матери и дочерей черепахового окраса.
2. Желтая самка и самец «не желтого» окраса произведут на свет самцов желтого окраса и самок – черепахового.
3. От желтого самца и черепаховой самки получим самцов желтого и «не желтого» окрасов и самок желтого и черепахового окрасов – всех поровну.
4. Сведение «не желтого» самца и черепаховой (несущей ген желтого окраса) самки даст в равных пропорциях самцов желтого и «не желтого» окрасов и самок черепаховых и «не желтых» окрасов.
5. Желтый и желто-коричневый хомячки дадут потомство медового окраса, желтый и темно-серый – дымчатого жемчужного, желтый и золотистый черепаховый – желто-коричневого черепахового или темно-серого черепахового.
6. Известен также черный черепаховый окрас, выглядящий очень ярко за счет комбинации черного и желтого цветов. От зверьков черного и желтого окрасов можно получить также редкий и оригинальный дымчато-желтый окрас, хотя методика его получения пока не описана и четкой последовательности сведения не разработано.