Семейство ·Аллигаторовые - Alligatoridae | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Семейство ·Аллигаторовые - Alligatoridae

Семейство Аллигаторовые - Alligatoridae

Alligator mississippiensis Семейство Аллигаторовые - Alligatoridae - включает 4 рода, 7 видов. Эти мощные рептилии отличаются от настоящих крокодилов строением черепа, более короткой и широкой мордой.

Длина тела с хвостом колеблется от 1,5 у гладколобых кайманов (Paleosuchus) до 5,8 м у миссисипского аллигатора. Отличаются широкой и короткой мордой. При закрытой пасти зубы нижней челюсти заходят за зубы верхней. Самые крупные зубы обеих челюстей — четвертые спереди. За исключением обитающего в Восточном Китае китайского аллигатора (Alligator sinensis), распространены в субтропиках и тропиках Северной, Центральной и Южной Америки.

Аллигаторы активнее, агрессивнее, проворнее и умнее[не подтверждено] настоящих крокодилов. Их жизнь и обмен веществ проходят медленнее, чем у родственных им настоящих крокодилов. Средняя продолжительность жизни аллигатора вдвое больше, чем у настоящих крокодилов.

Встречаются исключительно во внутриконтинентальных водоемах. Крупные виды питаются млекопитающими, водоплавающими птицами, рыбой и представляют реальную опасность для человека. Рацион мелких видов состоит из различных ракообразных, моллюсков и мелкой рыбы. Собственно аллигаторы (Alligator) роют глубокие и длинные норы, где укрываются от опасности и непогоды. Для откладки яиц самка строит гнездо из растительного мусора, который собирает на берегу. До момента выхода молоди она охраняет гнездо, не отходя от него более чем на 200 м.

Род Настоящие ·аллигаторы - Alligator