Дельфины | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Дельфины

В своей среде дельфиновые — существа иерархические. Живут они большими семьями, точнее семействами, в которые входят представители нескольких поколений. Обычно во главе семьи стоит старший самец, которого сопровождают самки или более, далее следуют взрослые детеныши и замыкает семейство молодняк текущего сезона.

У арктических белух «институт брака поддерживается в обратном порядке; взрослые самцы приходят только на  период размножения, в остальное же время во главе стада стоит старая самка и остаются дочери, внучки, правнучки и так с десяток поколений, а также молодые самцы — до момента достижения ими половой зрелости.

У самца имеется пенис, способный выдвигаться из тела, более того, он обладает чувствительностью и гибкостью, как рука. Им дельфин может ощупывать предметы, как рукой. Инстинкт размножения у самцов очень силен, он готов спариваться много раз в день, процесс спаривания длится 12 секунд. Порою они атакуют даже неодушевленные предметы, часто нападают на черепах с намерением спариться. Во время сезона размножения часта картина, когда стая самцов нападает на самку. силой принуждая ее к спариванию.

Во время гона наблюдаются драки между самцами, после чего на теле остаются следы зубов. Единственный хорошо развитый детеныш рождается очень крупным (от1/4 до 1/3 длины тела матери). Изредка в одной самке находят несколько зародышей.