Пингвин императорский | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Пингвин императорский

Готовый к размножению самец прохаживается через колонию,раскачивая головой,чтобы самки могли видеть оранжевые пятна на его голове, гласящие о половой зрелости. Время от времени самец издает призывные крики подняв при этом клюв в небо. Заинтересованная самка приближается к самцу. Иногда происходят жестокие драки за самок во время которых самцы яростно бьют друг друга крыльями.

Когда самка делает свой выбор, начинается красивый танец. Пингвины то задирают головы в небо и при этом кричат, то роняют их, словно в бессилии. Птицы нежно касаются друг друга клювами и кладут свои головы на плечи партнёру и со стороны выглядит, будто пингвины обнимаются. Когда танец заканчивается, самка ложится на землю, принимая приглашающую позу. Самец взбирается ей на спину и птицы спариваются. Спаривание длится примерно 4-6 секунд,после чего самец съезжает с самки. Танец и спаривание повторяются много раз.

Пары пингвинов проводят все время вдали друг от друга и встречаются только на время размножения. которое происходит в конце марта. В это время пингвины возвращаются на место, проделав при этом путь длиной в 70 миль (112 км)- пешком или скользя на брюхе.

Прибыв на место, партнеры зовут друг друга особенным криком. Самцы стоят на одном месте и пригибают голову к шее, выкликая свою самку. Встретившись, они встают друг против друга грудь к груди и повторяют поклоны, при этом не переставая "петь". Не все партнеры могут найти друг друга в новый сезон: только 15% пар встречаются на второй год размножения и 5%  - на третий год. Остальные выбирают новых партнеров.

Как большинство птиц, пингвины не имеют внешних половых органов: у самца нет пениса, а у самки - вагины. Сперма образуется в яичках самца и хранится в клоаке, служащей для мочеиспускания, дефекации и размножения. У самки зачатие также происходит через клоаку. Самец прижимает свою клоаку к клоаке самки и выпускает в нее сперму.

Как только яйцо отложено, самка передает его своему партнеру крайне осторожно - ведь если яйцо коснется льда. оно замерзнет и погибнет. Самец помещает яйцо под большую складку кожи и ждет, когда вылупится птенец. Самка возвращается кормиться в море, тогда как самец остается на берегу и проводит без пищи около двух месяцев. В это время самцы собираются вместе большими стаями, чтобы сохранить тепло (ветры в это время дуют со скоростью 120 миль в час (200 км в час). Когда самка выходит из моря, она устремляется на поиски своего партнера и потомства, которых безошибочно находит в тысяче других пар по опознавательному кличу.