Моллюски голожаберные | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Моллюски голожаберные

В отличие от других моллюсков у них нет раковины, но это вовсе не значит, что животные беззащитны перед врагами: их тело часто покрыто неприятной слизью, а кожа содержит многочисленные железы, выделяющие ядовитые вещества, отпугивающие хищников. Яркая и экстравагантная окраска как бы предупреждает о наличии подобной химической защиты. А если рыбы или крабы решат все же отведать голожаберного моллюска, отпор им могут дать стрекательные капсулы, находящиеся в спинных выростах тела. Интересно, что такое оружие моллюск заимствует у актиний и гидроидных полипов: некоторые виды голожаберников поедают этих животных, но сохраняют их стрекательные клетки.

По типу размножения они гермафродиты, и процесс спаривания напоминает схватку. Две особи нападают друг на друга, атакуя пенисами, которые оплодотворяют через кожу. задача состоит в том, чтобы уклониться от оплодотворения, в свою очередь, оплодотворив самому. Тот моллюск, который получил сперму в результате схватки, покидает место битвы, чтобы стать матерью и выносить потомство.