Салангана белобрюхая | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Салангана белобрюхая

Белобрюхая салангана

Белобрюхая салангана - Collocalia esculenta - один из самых мелких стрижей мира, достигает длины 9-10 см и массы 8-11 г. Верх темный, иногда с синеватым блеском, низ буроватый с пестринами. Часть брюха светлая, но четко ограничена и не простирается от горла до  хвоста.

Наиболее обычный и широко распространенный вид, ареал совпадает с ареалом рода, за исключением Явы, где живет другой близкий вид - пещерная салангана (C. linchi). Некоторые исследователи в вид Collocalia esculenta включают linchii. Распространена на равнинах до высоты 1500 м на Андаманских и Никобарских островах, на полуострове Малайзия, острове Кристмас I, на Суматре, Сулавеси, Малом острове Сунда, Молуккских островах, Кай, на Новой Гвинее, архипелаге Бисмарка, а также Соломоновых островах.

Белобрюхая салангана образует более 30 подвидов; группу подвидов с Филиппинских островов, отличающихся сероватым, а не белым надхвостьем, иногда выделяют в отдельный вид C. margarita (по другим данным это Collocalia marginata). Оседла, населяет самые различные местообитания от приморских обрывов до горных массивов высотой 4500 м (Новая Гвинея). Встречается в лесах, лесистых и открытых равнинах.

Салангана гнездится в пещерах, на отвесных скалах, часто образует смешанные колонии с другими стрижами и ласточками. Для этого вида не характерны колонии в пещерах, ориентация при помощи эхолокции не отмечена. Видовой эпитет “esculenta” означает “съедобная” и относится к гнездам этого стрижа.