Cписок десяти самых причудливых видов животных, растений и грибов, открытых за 2007 год | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Учеными официально классифицировано примерно 1,7 миллиона видов живых существ. Каково это число на самом деле – не знает никто. Например, энтомологи считают, что всего на Земле существуют около ста миллионов видов насекомых, хотя специалисты по биологии других классов живых систем полагают, что насекомых всего существует не более 10 миллионов.

Каждый год обнаруживают тысячи новых видов животных и растений. В прошлом году их официально было почти 17 тысяч. Как правило, эти виды очень невелики по размерам – речь идет о пауках, лягушках, летучих мышах или ящерицах, обитающих в удаленных уголках нашей планеты. Гораздо реже встречаются новые виды птиц. В то же время биологи рассчитывают найти и описать еще несколько видов крупных млекопитающих.

Американские исследователи из Международного института исследования видов придумали довольно интересную забаву, привлекающую внимание общественности к труду ученых по поиску и классификации новых видов растений и животных.

Скат электрический слепой Эдисона

Скат электрический слепой Эдисона - Electrolux addisoni - является самым большим из представителей семейства нарковых – слепых электрических скатов. Тем не менее международный коллектив признается, что присудил Гран-при этому представителю фауны только за красивое название.

Согласно авторам, совершившим открытие ската, он не только отличается особо взбалмошным нравом и причудливой окраской, что обуславливает начало в названии рода этих скатов слова electro, но и проливает свет (lux) на огромное до сих пор не изученное разнообразие видов рыб Индийского океана. Авторы не сообщили, получали ли гранты от известного производителя бытовой техники, но в любом случае им удалось удачно выкрутиться.

Динозавр утконосый

Динозавр утконосый - Gryposaurus monumentensis - ископаемое, возраст которого оценивается в наши дни в 75 миллионов лет, – самый крупный из дошедших до нас утконосых динозавров и, возможно, самый большой ящер, обнаруженный в осадочных отложениях Кайпаровитц на западе американского штата Юта.

Многоножка розовая

Многоножка розовая - Desmoxytes purpurosea - новый вид, демонстрирующих и без того большое разнообразие в поведении и раскраске многоножек, несомненно, выделяется даже в классе двупарноногих. Авторы открытия полагают, что открытое поведение данного вида многоножек, свободно разгуливающих по земле и растениям в течение светового дня, и его розовый цвет – не что иное, как сигнал о несъедобности для хищников. Этот вид действительно очень ядовит.

Лягушка майя

Лягушка майя - Philautus maia - была описана и изучена только на основании музейного экспоната женской особи, пойманной в 60-х годах XIX века. Эта лягушка и несколько ее собратьев на настоящий момент вымерли (по крайней мере, у биологов почти не осталось сомнений на этот счет). Открытие нового вида подчеркивает важность музейных экспонатов для выделения информации о разнообразии видов и определения природных ареалов обитания.

Змея-тайпан

Змея-тайпан - Oxyuranus temporalis - это третий обнаруженный вид крупных и очень ядовитых австралийских змей-тайпанов из семейства аспидов. Другие два вида – собственно тайпан и «свирепая змея» – занимают первую и третью строчки мирового рейтинга ядовитости змей. Открытие этого крупного создания в одном из диких уголков Австралии, пусть пока и в единственном экземпляре, позволяет биологам надеяться на обнаружение еще более крупных животных в отдаленных уголках планеты.

Мышь летучая миндоранская

Мышь летучая миндоранская - Styloctenium mindorensis - довольно крупное животное, встречающееся исключительно на острове Миндоро Филиппинского архипелага. Это второй в своем роде вид, первый был обнаружен на индонезийском острове Сулавеси Альфредом Расселом Уоллесом, коллегой и соавтором Чарльза Дарвина. Кроме прочих заслуг Уоллесу приписывается еще и открытие четкой географической линии, разделяющей азиатскую и австралийскую биоты. По иронии судьбы, Мышь летучая миндоранская была обнаружена к западу от исторической границы, в то время как вид, обнаруженный Уоллесом, обитает восточнее. Новый вид летучих мышей сможет рассказать новое об эндемичности острова Миндоро, если не будет предварительно полностью истреблен.

Моховик сильвудский

«Моховик сильвудский - Xerocomus silwoodensis – с виду обычный гриб. Звездой» этот моховик сделала история открытия. Впервые обнаружен он был на территории кампуса Имперского колледжа Лондона. Спустя некоторое время он нашелся в Испании и Италии. Обнаружение нового вида среди одной из наиболее скрупулезно описанных флор, да к тому же и на территории кампуса одного из ведущих мировых образовательных научных учреждений, – хороший показатель того, что человечество зачастую не видит новое даже у себя под носом и ещё даже близко не подобралось к тому, чтобы составить полный список земных существ.

Медуза Кинга

Медуза Кинга - Malo kingi - стала известна благодаря трагическим обстоятельствам. Открытие медузы стоило жизни американскому туристу Роберту Кингу, именем которого она названа. Новый вид кубоидных медуз отличается от собратьев не только подчеркнуто хищным поведением, но и силой действия своего яда. Кинг скончался вскоре после того, как был обожжен этой медузой у северного побережья Австралии. Смерть не только помогла подобрать название новому виду, но и стала главным отправным пунктом в новой волне публикаций, посвященных опасности для человека медуз.

Жук-носорог Бриансалта

Жук-носорог Бриансалта - Megaceras briansaltini - обязан своим появлением в числе причудливых созданий не столько размеру своего рога, сколько его форме. Обнаружившим его энтомологам удалось показать, что рог вновь обнаруженного насекомого был описан уже после того, как точная его копия появилась в одном из мультфильмов студии Pixar – «A bug's life» («Жизнь жучков»).

Тектикорния Бибенда

Тектикорния Бибенда - Tecticornia bibenda - кустарник, произрастающий в засушливых районах Австралии, назван в честь производителя автомобильных шин.