Стрижик американский черный | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Стрижик американский черный

Американский черный стрижик

Американский черный стрижик - Cypseloides niger -  встречается в горных лесах, лесных участках по побережью, а также вблизи водоемов, где предпочитает гнездится в скалах, защищенных водопадом. Распространен на западе США и Канады: от юго-западной Аляски, Британской Колумбии (север, запад, центр) и Альберты (юго-запад) местами в штатах США, расположенных вдоль тихоокеанского побережья до юга Калифорнии; на северо-западе штатов Монтана, Колорадо, Юта (центр), Аризона (юго-восток), Нью-Мексико (север, центр); местами на возвышенностях от Наярит, Хидальго и Веракруса (юг) до Гватемалы, Гондураса, Коста-Рики; местами - на Кубе, Ямайке, Испаньоле, Пуэрто-Рико, Монсеррат, Гваделупе, Доминике, Мартинике, Св.Лусии и Св.Висента.

Американский черный стрижик относится к числу мигрирующих птиц, гнездится на западе Северной Америки в местах выходов скал и водопадов, а также в скалах вдоль побережья. Известные популяции предпочитают для гнездования весьма специфичные местообитания. Зиму черный стрижик проводит в Южной Америке, но его распространение там мало изучено (C. Collins pers. comm.).

Численность стрижика сокращается в результате изменения рельефа скалистых побережий в результате хозяйственной деятельности человека.
Гнездятся стрижики небольшими колониями (которые насчитывают менее 10 пар) возле, а часто и под водопадом на высоте 1820 м над уровнем моря и выше до 3500 м. Ухаживание и спаривание происходит в воздухе. Места для гнездовья постоянны. Продолжительность жизни стрижей большая.

Collins (1995) сообщает о вторичной поимке стрижика в месте гнездования в колонии, через 9 лет после его первой поимки. Для гнездования колонии необходима близость к воде (водопад), высокогорный рельеф (выходы скал), защищенность от врагов, темное место, свободный пролет (Knorr 1961), наличие расщелин для гнезда (Knorr pers. comm.). Гнезда устраиваются в естественных щелях вблизи водопада или в нем самом. При сооружении гнезда используется мох, папоротник, водоросли алгае с небольшим добавлением глины или без нее, с примесью хвои и другого растительного материала.

Гнезда используются стрижами многократно, обновляя новые слои с каждой новой кладкой. Обычно самка откладывает 1 яйцо (иногда 2) в середине или в конце июля; оба родителя насиживают яйцо на протяжении 24-27 дней. У самки бывает только одна кладка. Насиживают оба партнера, срок инкубации 24 дня, птенцы проводят в гнезде 45-49 дней. Молодые  достигают размеров взрослых к моменту вылета из гнезда. Яйца откладываются (40% из числа обследованных кладок, то есть в пик гнездования) в середине июня, а оперение птенцов (60% от обследованных выводков) происходит с середины до конца августа. Летучие муравьи составляли 91% рациона птенцов, которые получали пищу размером 6, 8 и 13 мм.

По мере роста массы птенцов возрастала активность взрослых, они совершали как короткие, так и  продолжительные вылеты за кормом в ранние утренние часы и продолжительные вылеты в дневное время. Взрослые птицы кормятся в дневное время, птенцы получают корм с наступлением сумерек и на протяжении всей ночи. Короткие вылеты родители совершают только в первой половине гнездового периода птенцов.

Гнездовой период у американских черных стрижиков растянут и слишком долгий для птицы столь малой величины (эти же сроки наблюдаются для соколов, размеры которых в четыре раза превышают размеры стрижей). К концу гнездового периода родители совершают долгий вылет за кормом в день, который длится 12 часов. Существует предположение, что во время коротких вылетов стрижики собирают корм для птенцов, во время продолжительных - питаются сами.

Продолжительный вылет к концу гнездового периода позволяет взрослым птицам набрать необходимый жир, который будет необходим им во время миграционного перелета.

Изучено 4 типа поведения стрижей в воздухе (Южная Калифорния, 1990-1992): групповая охота, парная охота, контакт в паре, касания и захват. Молодые в возрасте 18 дней и взрослые взмахами крыльев выражали, как расположение, так и недовольство друг другом. Птенцы выпрашивали корм без криков, но поведение их по отношению к родителям было агрессивным. Молчаливость птенцов - это необходимая предосторожность для птиц, которые выводят только одного птенца за сезон. Птенцы имели яркие белые отметины на лицевой области, которые предназначены для того, чтобы сориентировать родителя в условиях темной пещеры, где расположено гнездо. Взрослые птицы сидят на гнезде во время первой половины гнездового периода птенцов, а во второй половине они устраиваются на стенах пещеры. Во время инкубации яиц и раннего гнездового периода птенцов один из взрослых  находится на гнезде, а второй его кормит.

Единственный подвид, который гнездится  в условиях Запада США и Канады, Cypseloides niger borealis, другие подвиды гнездятся в Мексике, Южной Америке и на островах Вест-Индии.
Известны три изолированные популяции черных стрижиков: центральная часть Колорадо до центральной части штата Юта; центр и юго-запад побережья Калифорнии; северная Аляска до севера штата Вашингтон и вглубь страны до юго-запады Альберты, севера Айдахо и северо-запада Монтаны. В пределах этих популяций стрижики могут расселяться с различной плотностью: на северо-западе они обычны, местами - редки (Chantler и Driessens 1995);  в Калифорнии встречается местами и гнездится лишь в определенных местах (Foerster и Collins 1990); в Колорадо черные стрижики редки (их численность 700-800 пар по данным Boyle 1998), а в штате Юта они крайне редки (Knorr 1962).

Для всех местообитаний характерны горные районы с выходом скал в окружении хвойных лесов с примесью осины или альпийские зоны.
В штат Юта стрижики прилетают одними из последних - в конце мая - начале июня - и ухаживают за птенцами в гнезде до начала сентября. В конце сентября они начинают откочевывать на юг, но могут остаться и до октября.

Питаются сычики исключительно воздушными насекомыми на высоте тысяча метров над землей, но могут и опускаться низко, летая над водоемами. Они кормятся в дневное время, залетая на расстояние до 40 км от своей гнездовой колонии. Охотятся сычики стаями, часто с другими видами, мигрируют они также стаями (Chantler and Driessens 1995).

По материалам сайтов http://www.utahcdc.usu.edu/, http://digilander.libero.it/, http://biology.umt.edu/ и http://community.gorge.net/.