Надсемейство [подотряд] ·Стрижеобразные - Apodimorphae | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Надсемейство [подотряд] ·Стрижеобразные - Apodimorphae

Надсемейство [подотряд] ·Стрижеобразные - Apodimorphae - птицы, внешне похожие на ласточек. Клюв у стрижей короткий, разрез рта большой. Крылья длинные, острые; хвост чаще короткий; у некоторых С. кончики стержней рулевых перьев выступают как колючки, служащие опорой при лазании в дупле. Ноги очень короткие, обычно все 4 пальца обращены вперёд. Самцы и самки окрашены сходно в тёмные тона, иногда с металлическим блеском. Способны к очень быстрому полёту. надсемейство включает 2 семейства: хохлатые стрижи (Hemiprocniidae) — 3 вида, обитающие в тропической Азии, и собственно стрижи (Apodidae) — 74 вида, распространённые повсеместно, кроме полярных областей.

На территории бывшего СССР встречаются 5 видов: чёрный С. (Apus apus), белобрюхий С. (A. melba), белопоясный С. (A. pacificus), малый С. (A. affinis) и колючехвост (Hirundapus caudacutus). Все — перелётные. Гнездятся в высоких строениях, расселинах скал, в дуплах, пещерах. В кладке 2 белых яйца. Питаются стрижи насекомыми, которых ловят на лету.

Семейство Настоящие ·стрижи - Apodidae