Крокодил филиппинский | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Крокодил филиппинский

Филиппинский крокодил

Филиппинский крокодил - Crocodylus mindorensis. Его называют еще «миндоренским крокодилом» по названию острова Миндоро (Филиппины). Одно время его относили к подвиду C. porosus или C. novaeguineae (C. novaeguineae mindorensis). Есть сообщения о существовании вида C. raninus, похожего на C. mindorensis и обитающего на острове Борнео, однако сведений недостаточно для того, чтобы выделить его в самостоятельный вид.

Прежде встречался повсеместно на Филиппинах, в настоящее время численность резко сократилась. Ныне филиппинский крокодил обитает на Филиппинах: на островах Бузуанга, Джоло, Лузон, Масбат, Минданао, Миндоро, Негрос, Самар. Встречается главным образом в пресноводных источниках - мелких прудах, озерах и болотах.

Это мелкий крокодил: самцы не вырастают более 3 м, самки - мельче. Морда широкая, на спине костяные щитки-остеодермы. Внешне похож на C. novaeguineae.

Филиппинский крокодил питается водными беспозвоночными и мелкими позвоночными. Строит гнездо небольших размеров (1,5 м в ширину и 0,5 м в высоту), в которое самка откладывает 7-20 яиц. Инкубация длится 85 дней. Самка заботится о потомстве.

Ареал распространения филиппинского крокодила совпадает с многочисленным видом C. porosus, за который местные жители иногда принимают филиппинского крокодила. Пока еще не действуют эффективные правительственные программы по охране этого вида. Относится к охраняемым видам, внесен в Приложение I Конвенции CITES и Красную книгу IUCN по категории: CR A1c, C2a (CRITICALLY ENDANGERED). В 1992 году популяция филиппинского крокодила насчитывала порядка 1000 особей. В 1995 было достоверно известно только о 100 взрослых особях. Молодых при подсчете в расчет не принимали, потому что процент выживаемости их в природе весьма низкий. В настоящее время популяция оценивается в 200 особей. Находится на грани исчезновения из-за небольшого ареала распространения и негативного отношения местных жителей.

По материалам сайта http://www.flmnh.ufl.edu/.