Филин бледный | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Филин бледный

Бледный филин

Бледный филин - Bubo lacteus - крупный ушастый филин высотой 60-65 см, массой 1600-3115 г. Окрас серый, с белыми полосками, глаза темные, веки неопушенные розовые. Обитает в областях, прилегающих к Сахаре, отсутствует в Намибийской пустыне и тропических лесах. Встречается в сухой саванне, лесах по берегу рек и лесистых ландшафтах. Широко распространен по всему ареалу обитания, но всюду достаточно редок.

Бледный филин питается млекопитающими: обезьянами, ежами, зайцами, даманами, мелкими антилопами и поросятами бородавочников, а также крупными птицами, рептилиями, лягушками, беспозвоночными, рыбой и падалью. Филин размножается в период с марта по сентябрь. Гнездится в брошенных гнездах воронов, ворон и других крупных птиц. Откладывает 2 яйца. Инкубационный период длится 38 дней. Из двух птенцов первый погибает, не дожив до двухнедельного возраста. Оставшийся птенец покидает гнездо в возрасте 9 недель и способен летать уже в двухнедельном возрасте. Молодые полностью самостоятельны уже в возрасте 6 месяцев, хотя многие птенцы остаются с родителями на протяжении двух лет.

По материалам сайта http://www.owls.org/.