Сова полосатая | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Сова полосатая

Полосатая сова

Полосатая сова - Asio clamator (прежнее название Rhinoptynx clamator) -  cредних размеров сова со значительными «ушками»: длина тела 30-38 см, масса 320-500 г. Лицевой диск большой, хорошо выражен, он высветлен и окаймлен темной полосой. Верх коричневато-рыжий с черными, светло-серыми и рыжими полосками, внизу темные полосы. Радужина глаз темно-коричневая.

Полосатая сова распространена от Южной Мексики по всей Южной Америки к востоку от Анд до Северной Аргентины и Уругвая. Населяет ряд Карибских островов. Встречается в лесных, лесистых и равнинных районах, на плантациях и рисовых полях. Избегает тропического леса.

Полосатая сова питается мелкими млекопитающими, птицами, рептилиями и крупными насекомыми. Размножается с августа по март, самка откладывает 2-4 яйца в углублением на земле или в зарослях растительности, может гнездится и в дуплах. Насиживание длится 28-33 дней.

Видовой клич этих сов представляет собой редкое уханье. Численность достаточная, но повсеместно этот вид редок. Ареал расширяется по мере того, как совы осваивают сельскохозяйственные угодья.

Известны подвиды:
Asio clamatorclamator - Колумбия, Венесуэла, Перу, Северная и Центральная Бразилия, исключая Амазонию;
Asio clamatorforbesi - Южная Мексика, Панама, Коста-Рика, а также Карибские острова ( в том числе и раса Asio clamator oberi - на островах Тринидад и Тобаго);
Asio clamatormidas - Боливия, Парагвай, Северная и Центральная Аргентина до Уругвая и Юго-Восточной Бразилии.

По материалам сайта http://www.owls.org/.