Птица 2015 года - Горихвостка | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Птица 2015 года - Горихвостка

Титул птицы года-2015 получила горихвостка. В России обитает пять видов этих птиц: обыкновенная, или садовая горихвостка, горихвостка-чернушка, красноспинная горихвостка, сибирская горихвостка и краснобрюхая горихвостка. Еще один вид – седоголовая горихвостка – изредка залетает на юг Сибири. Все горихвостки - мелкие стройные птицы с выраженным половым диморфизмом.

Своё имя эта птица получила за похожий на язычок пламени, постоянно подрагивающий яркий рыжий хвостик. Исконная родина горихвосток - горы у верхней границы выживания древесной растительности, где лес под натиском холодов дробится на отдельные рощи и деревья. Отсюда их предки расселились и выше в горы, и вниз на равнины.

Обыкновенная горихвостка была самой обычной птицей садов и парков центра европейской России, но в последние десятилетия численность этого вида заметно снизилась. Горихвостка-чернушка, напротив, активно расселяется по городам и другим населённым пунктам.

Интересные факты о Горихвостке:

• За пределами нашей страны горихвостки гнездятся в Западной Европе, в Иране, Ираке и в Северо-Западной Африке. Зимуют эти птички на юге Аравийского полуострова и в Экваториальной Африке. Горихвостки, гнездящиеся в Северо-Западной Африке, ведут оседлый образ жизни и на зимовку никуда не улетают - в этих местах корма хватает круглый год.
  • Прилетает к нам горихвостка обычно во второй половине апреля, а отлетает рано, в конце августа, одной из первых птиц.
  • Прилетев с зимовки в родные места, самцы горихвосток начинают почти круглосуточно петь, делая короткий перерыв на пару часов после полуночи.
  • Больше всего поют холостые самцы. За час они исполняют до 500 песен. После образования пары интенсивность пения резко снижается, а затем вновь растёт с началом насиживания кладки.
  • Гнездовые убежища горихвосток разнообразны - всевозможные выбоины в древесных стволах, дупла, открытые сверху углубления в пнях.
  • Наши горихвостки выводят птенцов два раза в год. Птенцы остаются в гнезде две недели, а родители без конца носят им корм. Горихвостки кормят птенцов около 500 раз в день!
  • Через две недели птенцы покидают гнездо, но ещё целую неделю родители продолжают кормить своих малышей.
  • Молодые горихвостки отправляются в самостоятельную дорогу на юг, а их родители снова принимаются за гнездовые заботы.
  • Питаются горихвостки самыми разными жуками - это и долгоносики, и щелкуны, и жужелицы, и листоеды, и навозники; ловят эти птички комаров, мух, собирают личинок и гусениц самых разных насекомых.
  • Максимальный известный возраст горихвостки – 9,5 лет.

Горихвостки на Апусе: Род Горихвостки