Поймана двуглавая акула | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Поймана двуглавая акула

Двуглавая акула может показаться персонажем фантастического фильма, однако теперь это реальность, с которой сталкиваются все чаще и чаще. Значительная часть ученых считает, что причиной таких мутаций являются генетические отклонения, вызванные истощением рыбных запасов и, возможно, загрязнение окружающей среды.

Все началось несколько лет назад, когда у берегов Флориды рыбаки вытащили из воды бычью акулу, в матке которой находился двуглавый плод. А в 2008 году, уже в Индийском океане, еще один рыбак обнаружил эмбрион двуглавой голубой акулы. В 2011 году исследователи, работавшие над феноменом сиамских близнецов, обнаружили в северо-западных водах Мексики и в Калифорнийском заливе сразу несколько голубых акул, имевших двуглавые зародыши. Именно эти акулы произвели максимальное число зарегистрированных двуглавых эмбрионов, что объясняется их способностью рожать огромное – до 50-ти – количество детенышей одновременно.

Теперь же исследователи из Испании идентифицировали двуглавый зародыш редкой кошачьей акулы (Galeus atlanticus). Ученые из Университета Малаги работали почти с 800 эмбрионами разновидностей этой акулы, изучая работу их сердечно-сосудистой системы. Однако в процессе работы ими был обнаружен странный эмбрион с двумя головами.

Каждая голова обладала ртом, двумя глазами, пятью жаберными отверстиями с каждой стороны, хордой и мозгом. При этом обе головы переходили в одно тело, которое было совершенно нормальным и имело все признаки нормального животного. Однако внутреннее устройство было не менее удивительным, чем две головы – в туловище было две печени, два пищевода и два сердца, да и живота было тоже два, хотя все это и находилось в одном теле.

Уникальность двуглавого эмбриона в том, что он принадлежит яйцекладущей акуле.
По мнению исследователей, зародыш является двуглавым сросшимся близнецом, что периодически встречается практически у всех позвоночных животных. Ученые, столкнувшиеся с этим феноменом, считают, что если бы обнаруженному эмбриону довелось появиться на свет, он вряд ли сумел бы выжить, поскольку с такими физическими параметрами он не смог бы быстро плавать и успешно охотиться.

Уникальность этой находки состоит в том, что это первый случай, когда двуглавый эмбрион был обнаружен у яйцекладущей акулы. Возможно, именно это обстоятельство объясняет то, что подобные образцы почти не попадали людям в руки, в отличие от эмбрионов живородящих акул. Вместе с тем, по мнению ученых, исследовать этот феномен в полной мере вряд ли получится, поскольку такие находки всегда случайны и собрать достаточное количество материала для исследований не представляется возможным.